Category: образование

Category was added automatically. Read all entries about "образование".

Выборы. Старт.

Ну что, начинаем? :-)




Основную борьбу в Ленинском районе "Самарское обозрение" пророчит мне и Мотынге, что интересно. Интересно, потому, что с тещей Мотынги живём в одном доме :-)



Collapse )

Судьбы. Ромка С. Снова в школу

Продолжение истории "Судьбы. Ромка С. (Не) Оправданные надежды?"



После того, что было уже сделано к моменту выхода этого репортажа, оставалось, помимо повседневной помощи и поддержки, сделать одну важную вещь - устроить Рому в вечернюю школу. И нам казалось, что уж это-то плевое дело мы осилим без проблем и успех у нас уже в кармане.
Ан нет.

Collapse )

Судьбы. Ромка С. (Не) Оправданные надежды?

Большая часть работы в нашей сфере не может иметь необходимых для проектной организации работы характеристик. Например, дату окончания проекта. Потому что работа с каждым подопечным длится бессрочно. Он может перемещаться между учреждениями, сбегать, возвращаться, передаваться в приемную семью, выпускаться из интерната, детского дома, училища, а работа с ним всё равно продолжается.
Как это происходит с Ромкой С. (Зрячая материнская ненависть)
Спустя два месяца после поста о том, что Ромка нашелся, меня стали спрашивать закончена ли история и даже упрекать в том, что Рома теперь никому не нужен и не интересен, кроме воспитателей Чапаевского интерната. Ну а раз упрекают - значит неравнодушны к парню. Потому и расскажу текущее состояние истории, которые у нас, за редким исключением, не заканчиваются.

Collapse )

День дурака. К нам в Россию

С праздником всех! С Днём дурака!
Я думаю, пора этот праздник уже делать официальным, национальным и выходным.
Небольшая праздничная подборка фото, чтобы расслабиться в честь праздника.
В общем...
Добро пожаловать к нам, в Россию!

IMG_1467

Collapse )

Судьбы. Яна Ш.

Доселе в разделе "Судьбы" я писал исключительно о судьбах моих подопечных сиротах, с которыми работаю в рамках "Домика детства", но на самом деле, "подопечные" у меня появились гораздо раньше, классе в 8-м, когда после окончания уроков первой смены я шел в "продленку" к моей первой учительнице, Надежде Юрьевне Лазаревой, которая вела нас с 1-го до 7-го класса и с которой мы общаемся до сих пор.
В продленке я помогал ей справляться с оставленными на её попечение учениками 1-3 классов, делал с ними домашнюю работу, играл в настольные игры, гулял и просто общался, занимая их время и создавая досуг.
Яна Ш. для меня была одной из многих учениц начальной школы, с которыми мы регулярно общались в продленке. Хотя она, видимо, выделяла меня, стараясь получить от меня больше внимания, по детски заигрывая, отказываясь делать уроки иначе, чем сидя у меня на коленях (борцы с педофилией, вы где? :-) ).
Школа закончилась, два года армии пролетели, а потом я устроился работать риэлтором в агентство недвижимости. И через месяц своей работы там с удивлением для себя обнаружил, что директором этого агентства является папа Яны Ш.
Так мы встретились опять.
Со временем девочка выросла в красивую, умную девушку, которая умела строить планы на будущее и знала, чего хочет от жизни.
getImage

Collapse )

Бесплодное сотрудничество

Совсем недавно писал про совещание секции по профилактике социального сиротства Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере, что приезжал к нам на денёк во главе с вице-премьером О.Ю.Голодец. (Persona non grata), где среди прочих решений было и об усилении роли общественных организаций в работе детских социальных и образовательных учреждений.

Советую посмотреть отрывок репортажа об этой встрече с участием Вадима Меньшова. Того самого, которых надо много, а он, к сожалению, всего один... (Полную версию репортажа можно посмотреть здесь: http://www.youtube.com/watch?v=c7r7tfpp9xE)



В этом репортаже есть отрывок и моего доклада, в котором я говорил об абсолютно конкретных учреждениях одного конкретного ведомства - Министерства образования Самарской области. На следующий день после этой встречи мне был закрыт вход в Детский дом №1 и, честно говоря, я был уверен что история на этом закончится.

Ан нет...
Collapse )

Судьбы наших выпускников. Алёна П. Часть 2

Продолжаю следить за тем, как строят жизнь недавние сироты. (Судьба наших выпускников, Судьба наших выпускников.Алена П., Судьба наших выпускников. Сергей Е.)

Алёна сейчас получает профессию - уже вторую по счёту. Первая профессия была получена ею еще два года назад - тогда она стала дипломированным маляром. Но самостоятельным человеком она конечно же не стала. И, видимо все же понимая это, государство в лице органов опеки предоставили ей возможность поучится ещё в одном училище, получить ещё одну профессию, а заодно и спихнуть все вопросы её соцобеспечения на учреждение начального профессионального образования.

Collapse )

Судьбы наших выпускников. Алёна П.

В предыдущем сообщении пообещал иногда рассказывать про судьбы сирот после выпуска из учреждений и решил сразу же небольшую ретроспективочку выложить с одним из примеров.
Речь пойдет об Алёне, когда-то учившейся в коррекционной школе-интернате № 158. Сейчас его уже не существует, закрытие этого учреждения проходило у нас на глазах. А ещё на глазах были слезы. От осознания дикости происходящего и своей полной беспомощности.

Collapse )

Продолжение: Судьбы наших выпускников. Алёна П. Часть 2