anton_rubin

Categories:

И пресловутое "Кто болеет?"

Первый день удаленного обучения детей я встретил с энтузиазмом.

Детей в школу везти – не надо, себя на работу – тоже не надо, время сэкономим, бензин сэкономим, все вместе, рядом, дружно… 

Аааааа!!!!

Возьмите с меня кто-нибудь за бензин!

В 8 утра сажусь за комп и начинаю с воодушевлением работать. Пытаюсь. Начать. Не получается.

Потому что до 9 нужно проверить домашку, сфотографировать её, отправить в АСУ РСО учителю на проверку, получить данные для подключения по Zoom, выдать все инструкции детям. Каждому разные. Проверить, подключились ли, зашли ли на онлайн-урок, открылась ли презентация и загрузился ли сайт.

Тут же возник и банально арифметический вопрос. Нас четверо, а в наличии один комп и один ноутбук. И это несоответствие сразу же начало портить жизнь.
Несоответствие типичное для большинства семей. Но никого, кроме семей оно, увы, не беспокоит. И ладно, у меня еще ноутбук хоть есть. А тем, кто не может его себе позволить (а таких - большинство) – как организовывать процесс обучения? Эй, школа! Как?

И да, у Антона в Зуме за весь день прошел только один урок - История.
Преподаватель по русскому (которых у него в расписании 3 на сегодня) смогла подключиться только к последнему уроку, пробыла на связи 5 минут и отвалилась – не смогла переключиться между двумя конференциями.
Предложила перенести на 18 часов.

Остальные учителя даже не пытались.

Кто-нибудь вообще подумал о том, что тех, кто должен учить детей, тоже нужно учить?

Создавать конференцию, пользоваться облачными хранилищами, удаленно подсказывать детям что поменять в настройках скайпа, чтобы видео, наконец, появилось.

Наши учителя оказались к этому всему готовы ещё меньше, чем наши дети. А есть ли у учителя компьютер и высокоскоростным интернетом – этот вопрос, кажется, вообще на повестке не стоит.

 По музыке мы послушали "Метель" Свиридова, а по физкультуре попытались посмотреть видео по неработающей ссылке.
(А как этим учителям табелировать часы будут, интересно?)

Параллельно у Лешки практическая - "дай мне комп", у Сашки - задания в АСУ РСО и уроки на resh.edu, а у меня - всё ещё работа, да.

АСУ РСО весь день отваливался, не выдержав количества посетителей, а resh.edu - и вовсе не заработал ни разу. Умер, не приходя в сознание.

В тот день кажется и я работал, не приходя в сознание. В метаниях между АСУ РСО, resh.edu, группой в ВК у Лешки, группой в вайбере у Антошки, ZOOM, которым смог овладеть только один историк и домашками, которые надо фотографировать, отправлять и подтверждать.

А вечером ещё тхэквондо по скайпу...

Второго дня я ждал с ужасом и не ошибся в своем ожидании. Он прошёл как в тумане. Кажется, по работе я не сделал ничего. Метался между детьми, компами и ресурсами для онлайн-обучения, пока не свалился в забытьи спать. 

Перед третьим днём я расслабился - добрые люди дали на время 2 ноутбука. Теперь, думаю, каждый за своим будет сидеть, не придется составлять жесткое расписания пользования техникой – а значит уже проще.
 

Нет. 

Что изменилось - я теперь бегаю не между двумя, а между четырьмя компьютерами.

Что осталось прежним – работать я так и не успеваю, а к вечеру падаю с ног во всех смыслах этого слова.

Да, я знаю, что дети сами должны учиться. Но нам до идеальных семей далеко - "всё сами" не получается. То ли я так себе родитель, то ли лыжи не едут. Но вот так.

По физкультуре я записываю видео приседаний. Физрук ворчит, что спина недостаточно прямая и дыхание не ровное.

По английскому дают ссылку на задание в skyeng без каких-либо объяснений - и делай как хочешь. Поэтому сажусь рядом, объясняю.

По технологии задано посмотреть видео на тему "Технология обработки мяса". Я гляжу на очень натуралистичные картинки из этого видео и глаза на лоб лезут - зачем в 6 классе детям рассказывать про обвалку, жиловку и срезание, блин, клейм с подробным иллюстрированием фотографиями как это всё выглядит?

Параллельно созваниваюсь с ребятами из приюта. У них карантин, никуда не выпускают и учеба тоже удаленная. 

Но – с нюансами, конечно же.

Компьютеров и интернета у них нет. 

Поэтому воспитатель получает задание в вайбере или АСУ РСО, даёт его ребенку, он выполняет, как может, его в тетради, которую воспитатель фотографирует и отсылает учителю.

И опять никого не интересует, как ребенок будет осваивать новую тему, глядя на список заданий в вайбере. Кто ему объяснит, как решать уравнения, склонять существительные и пользоваться герундием? 

Вся учеба превратилась в профанацию. Мы и не за знания уже боремся, и не за оценки. За фото ответа на задачу, вот за что мы боремся. 

Успеть решить. Не знаю как, не проходили, не объясняли, пояснений не давали. Решить и всё тут. Кто будет решать – родители, братья/сестры или GDZ.ru не важно. Успеть решить.

Успеть сфотографировать. Чтобы тень не падала, чтобы изображение не смазано, чтобы фокус был в правильном месте и баланс белого не подвел. Кто будет фотографировать, на что, умеет ли это делать бабушка на свой кнопочный телефон – не важно. Успеть сфотографировать.

Успеть отправить. Чтобы интернет не подвел, чтобы формат файла был правильный, чтобы вовремя и в нужный мессенджер, чтобы учитель успел получить вечером, а не ночью. Успеть отправить.

Параллельно всему этому – родительские чаты, детские чаты, общие чаты родителей с учителями, общие чаты детей с учителями и да, наконец, самое страшное – общий чат родителей, детей и учителей с издевательским названием «Рабочий чат 6Б». Издевательским, потому что от «рабочего» там только название.

Что задали? Во сколько следующий урок? Как подключиться с конференции? Почему историк пропал из эфира? А Нина Станиславовна еще зайдет?
И конечно же пресловутое: «Кто болеет?» от классного руководителя, тонущего в ответах вроде: «Иванов здоров», «Оксаночка здорова», «мы не болеем», «у нас всё хорошо», «ой, а что, кто-то болеет?»

«Я спросила болеет кто?»

«Саша не болеет», «Маша чихнула, но к врачу не пойдем», «Мама, ну зачем ты пишешь, что я чихнула»?

Стоит мне отвлечься на работу хотя бы на час, как там уже сотни непрочитанных сообщений, вопросов, воззваний, объявлений и приглашений в школу за сухпайком.

Вся учеба превратилась в «ссылку».

Мы сидим дома, как арестованные, получаем ссылки на задания, посылаем в ответ фото выполненного задания. И за это раз в неделю нам дают рис с макаронами и тушенку со сгущенкой. Даже печенья дают.
А вот знаний – нет, не дают. 

И да, если в обязанности учителя теперь входит дать ссылку на видео, ссылку на задание и ссылку на страницу в учебнике, то я готов побороться за звание учителя года.

Уж что-что, а посылать я научился неплохо.


Error

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.