Блог Антона Рубина (anton_rubin) wrote,
Блог Антона Рубина
anton_rubin

Петербург - чудесный мир. Часть 5, заключительная.

Продолжение. Начало в Петербург - чудесный мир. Часть 1., Петербург - чудесный мир. Часть 2., Петербург - чудесный мир. Часть 3. Петербург - чудесный мир. Часть 4.

Пятый день у нас снова был пешеходным, а усталости за прошедшие супернасыщенные дни накопилось много, поэтому мы дрыхли до 10 утра, но всё равно встали с трудом и побежали на автобусную остановку. Нас уже ждал планетарий.
Правда по дороге к нему нам пришлось задержаться у выставки мультяшных героев и познакомиться с ними поближе, оседлав парочку ))

Это мы разглядываем планету в холле планетария, а в звездном зале, куда мы зашли сразу после, сфотографировать ничего бы не удалось всё равно - там темно и только звезды над головой. Честно говоря, темнота, усталость и нудный монотонный голос рассказчика сделали своё дело очень быстро, и добрый час мы спали под сменяющими друг друга созвездиями, черными дырами и млечным путём. Мой вам добрый совет: будете в Питере не уставшими - в планетарий не ходите. Туда - только спать )))
Зато после вкусного обеда в уже полюбившемся нам кафе "Кронверкский мост" и путешествия на метро, нас ждал новый набор ГРАНДИОЗНЫХ впечатлений.

Когда по дороге из метро я получил очередной вопрос "Куда мы сейчас?", то ответил "В музей". Ответил не просто так, а с умыслом. Дети, услышав слово "музей", занукали, зафукали и всячески выражали свой антиреспект музейной перспективе. Я слушал, улыбался и молча вёл их за собой.
К сожалению, огромный набор штампов и стереотипов, засевший глубоко в головах наших ребят, ставит по разные стороны баррикад такие понятия, как "музей" и "интересно". Поэтому "разрыв шаблона" - это ещё одна цель нашей работы с ними. И эта цель реализуется с помощью таких вот походов в музеи.
Музей, в который мы пришли, называется "Гранд Макет Россия". Это на самом деле музей, но не музей в классическом шаблонном представлении, а музей нового поколения. В нём всего один экспонат - макет России. Правда экспонат не маленький. Его общая площадь составляет более 800 кв. м, а на его осмотр у вас уйдет не один час. И эти часы не будут скучными, поверьте. Поспать там точно не удастся :-)

Огромный размер, мельчайшие детали, смена времени суток, разные времена года, 40 точек интерактива, двигающиеся люди, машины, железная дорога...

Мы все как зашли с открытыми ртами, так и не заметили, как пришла пора уходить, а уходить не хотелось. Зато очень хотелось рассмотреть каждый кусочек, поучаствовать в каждом интерактиве, понаблюдать за всеми машинками и понять, как же они сами ездят и не сталкиваются, посмотреть на кран, разгружающий корабль и пожарных, тушащих пожар...
Кстати, тем, кто дочитал таки до этого места - пожар ))

На этот макет можно смотреть бесконечно, ведь там постоянно что-то происходит! И не зря 100 (!) человек работали над ним более 5 (!) лет. Точно говорю - не зря. И главный для меня критерий - непрекращающиеся в самом музее и по дороге из него эмоциональные возгласы "Круто!", "Классно!", "Офигенно!" и много других, смысл которых можно описать фразой "Мне очень понравилось, спасибо, это было великолепно!".

Мнения о том, чем заняться вечером, разделились. Часть ребят решили пойти погонять мяч, а оставшиеся долго выбирали, уговаривали друг друга, решали чему же отдать предпочтение... В итоге решили сходить ещё разок в Диво-остров. Но пока мы решали, пошел дождик и мы пошли танцевать, рисовать витражи и играть в прятки )

Зато когда вернулись футболисты, я сначала не сразу понял, что произошло. Каждый из них так хотел поделиться эмоциями, что слов не хватало и оставались только междометия и жесты. Оказалось, что такое сильное впечатление на них произвел очередной новый опыт. На этот раз это был опыт общения с иностранными гражданами ))
Я же уже писал, что остров наш не простой, а золотой. Государственная резиденция К1, государственная резиденция К2, поликлиника Управления делами Президента и прочие дипломатические и государственные объекты повышенной важности.
И вот из одной из таких "важностей" и пришли к нашим футболистам поиграть граждане Кореи лет 13-14. А наши же никогда в жизни и не видели в глаза пацанов, не знающих русского языка. Но в итоге поиграли, подружились и запаслись новыми впечатлениями и опытом.
- А как же, спрашиваю, вы с ними общались?
- На английском.
- Да???
Мои глаза наверное слишком сильно округлились, потому что меня тут же поспешили успокоить:
- Ну немножко на английском, а в основном жестами.
- Всё равно горжусь вами! - сказал я и отправил всех собирать вещи, ведь предстоящая ночь в гостинице была последней.

Но хотя ночь и была последней, впереди был ещё день, а где у нас день - там и экскурсии.
Поэтому когда утром к гостинице подошёл шикарный автобус, мы погрузили туда свои вещи, попрощались с гостеприимной гостиницей, сдали ключи от номеров и отправились на очередную экскурсию.

Напоследок нас ждала ещё одна резиденция. Правда, в этот раз, услышав что мы едем на "дачу" Павла, дети уже понимали, что шестью сотками и яблоней дача не ограничится, хотя их и смущало название экскурсии "Бедный, бедный Павел". Но прибыв на место, мы сразу убедились в том, что бедным, в нашем понимании, Павел совсем не был.

Шикарный дворец совершенно невозможно фотографировать, потому что вместить его в мой объектив не удалось даже на четверть.
Да и внутри нас ждала фантастическая роскошь. И даже экскурсовод была роскошной. Она умудрялась подавать большой объём информации так, что ни один ребенок ни на минуту не заскучал. Напротив, смотрели и слушали раскрыв рты!

Хотя не всегда её словам верилось. Послушали про волшебного амурчика, стрела которого всегда поворачивается на смотрящего, в какую бы сторону тот не отошёл. Прошли мимо него, наблюдая за стрелой... Но так же не бывает! Давай его ловить! Лёшка с Эльмирой побежали на одну сторону, остальные остались на другой и все смотрят, все ловят стрелу, все кричат "На меня, на меня!". Одновременно на всех смотрит! Загадку так и не разгадали, но время потеряли ))

Жилой этаж посмотреть уже не успели - пора было в аэропорт.
К полёту в этот раз подготовились гораздо лучше - и перекус с собой взяли, и бируши для ушей после полета в аэротрубе сохранили, поэтому долетели без эксцессов, уставшие, но довооольныееее...

20140715_192759r

А почему довольные? Да потому, что проект "Петербург - чудесный мир!" прошёл совершенно успешно, выполнив все, стоявшие перед ним задачи.
Узнали МНОГО нового, сломали стереотипы, перестали мыслить шаблонами ("музей", "дача" и т.д.), расширили кругозор, поняли как это интересно - узнавать, путешествовать, слушать, смотреть, внимать. Нашли практическое и очень интересное применение знанию иностранного языка, заразились интересом к истории, географии, изобразительному искусству. Побороли свои страхи, расширили границы своих возможностей и почувствовали кайф от экстремальных видов развлечений (ракета, русские горки, аэротруба). Научились вести себя в общественных местах, общественном транспорте, аэропортах, метро, самолетах, ресторанах. Сплотились и почувствовали себя ближе друг к другу...
Я думаю, что мы ещё долго будем осмысливать эти и получать подтверждение всё новым положительным сторонам этого проекта.
Но одну из них я, пожалуй, продемонстрирую наглядно. Это - эмоции.

Ну и самое главное.
Никакого бы проекта, эмоций и познаний не было бы, если бы не ОГРОМНОЕ количество людей, принявших участие в подготовке и реализации этого проекта. Это на самом деле ОГРОМНОЕ количество людей и организаций, которые помогали своими деньгами, временем, идеями, знаниями, силами. И которые все вместе заслужили ИСКРЕННЕГО...

Волонтеры "Домика детства" Света Ушакова и Настя Бабичева - идея, переговоры, написание и рассылка информационных и благодарственных писем, разработка экскурсионной и досуговой программы, подготовка и проведение тематических и подготовительных мероприятий, моральная и значительная материальная поддержка.

Волонтёры "Домика детства" Ирина Никитюк, Татьяна Буравова, Наталья Рябинина, Дарья Адамова, Станислав Дубинин, Полина Фильчакова, Елена Боль, Даша, Елена flamelen, Екатерина Шишкина - участие в тематических и подготовительных мероприятиях.

Волонтёры Питерского филиала "Домика детства" Роман и Максим - безупречная организация вкусного, полезного и своевременного питания, а так же дежурство на горячей телефонной линии спасения для потерявшихся и заблудших.

Евгений Бодягин и Иван - трансфер в Курумоч и обратно.

Детская киностудия "Печка" - проведение мастер-класса по мультипликации и создание вместе с ребятами мультфильма про Санкт-Петербург

Администрация социального приюта "Ровесник" и лично директор Татьяна Васильевна Дёмина - понимание важности нашей работы и активное участие в подготовке и реализации проекта.

Департамент семьи, опеки и попечительства и лично руководитель Депарамента Светлана Анатольевна Найдёнова - содействие в подготовке и реализации проекта, оказание информационной поддержки проекта, готовность делиться своим опытом и знаниями об особенностях наших подопечных.

Воспитатели СП "Ровесник" Лилия Ибрагимовна и Галина Борисовна - подготовка детей к поездке, сопровождение детей в Петербурге, отличное настроение, сплоченный коллектив, одна большая общая семья с одним папой и двумя мамами :-)

ОАО "Аэрофлот" - индивидуальный подход и умение учитывать не только наши потребности, но и наши возможности.

Туристический центр "ЕВА" и ООО "Навигатор здоровья" - организация экскурсионной программы по нашему сценарию, серьезная работа по поиску гостиницы, кафе и ресторанов с оптимальным соотношением "цена\качество", организация экскурсионного и транспортного сопровождения.

Гостиница "Академия волейбола" - обеспечение наших потребностей и снисхождение к нашим особенностям, доброе отношение к детям и отличные условия проживания и питания.

Майорова Ирина Георгиевна - наш гид, советчик, бабушка и дисконтная карта. Интересные рассказы обо всём увиденном, сопровождение везде, всегда и каждый день, неформальный подход к работе с детьми, готовность вести переговоры о скидках для нас в автобусе, метро, на улице, в музеях...

Дарители - все те, кто так или иначе пожертвовал деньги на реализацию проекта: Сергей Павловский, Роман Мирошин, Екатерина Юдина, Светлана Санфирова и её коллеги, Дмитрий Филиппов, дарители, пожелавшие остаться неизвестными, а также наши постоянные помощники - компания "Главкомплект" и Ирина Бондарь.

ИА Волга Ньюс, Телеканал "Губерния" и Анна Махова - информационная поддержка проекта.

Вот это СПАСИБО - оно ведь всем ВАМ!

P.S. Сегодня заезжал в летний лагерь к нашим деткам. Все как один стали ныть и просить "Забери нас отсюда!"
- Куда же я вас заберу, солнышки мои?
Ответ случился хором:
- В ПИТЕР!
Tags: волонтеры, дети, домик детства

• Дважды Россия

“Теперь ваши родители - это вожатые. Они главнее ваших мам и пап. Поэтому вы должны их слушаться, подчиняться и выполнять.” Спустя год после того,…

• Заложники

США арестовывает счета российских олигархов и чиновников, а Россия в отместку запрещает лекарства для россиян. США наказывают Кремль за поддержку…

• Самара. Бюджет. 9 месяцев

Вчера гор.администрация отчиталась об исполнении бюджета Самары за 9 месяцев 2017 года. Кратко резюмируем услышанное: всё плохо. Медведев был прав,…