Блог Антона Рубина (anton_rubin) wrote,
Блог Антона Рубина
anton_rubin

Category:

Провальный успех или успешный провал

Вообще я считаю, что каждый должен заниматься своим делом. А коли не умеешь - не берись. Это на 100% я отношу и на свой счет конечно же. Но так происходит порой, что приходится браться за то, чему тебя никто не учил и в чем опыта большого не имеешь. И, как и следует из многовекового опыта человечества, ничего хорошего из этого не получается. Но так как любой опыт, даже самый отрицательный - это опыт, который обязан принести пользу, нельзя просто плюнуть, растереть и пройти мимо, стараясь не замечать неудач. Я в таких случаях предпочитаю анализ и попытку извлечь максимум уроков. Как ни крути, а это лучший способ научиться и избежать ошибок в будущем.
Но при самой попытке анализа, проблема оказалась куда сложнее. Дело в том, что, как оказалось, даже предмет анализа (успех или провал) может быть серьезной темой для полемики. Вот я и задумался - а как однозначно оценить успешность проведенного мероприятия? И оказалось, что даже это не так просто, как хотелось бы. И куда же нам до исследования причин, если мы не знаем причины ЧЕГО мы исследуем? Причины успеха или причины провала?
Конечно же, размышлять пришлось не на пустом поле, размышлять пришлось над конкретным мероприятием и многочисленными уже высказанными возможными критериями для его оценки.

Но чтобы никого не обижать, для примера применения подобных оценок возьму такое мероприятие, как рок-(поп-)концерт. Просто потому, что когда-то в молодости я очень часто посещал и поп и рок-концерты и прочие масштабные мероприятия, а потому есть большое поле для сравнений.
Зимой к нам приезжало большое количество очень-очень интересных людей. Ирина Богушевская давала детский концерт. Концерт был ШИКАРЕН! Вход был БЕСПЛАТНЫЙ! Ирина и Ко отработали БЛЕСТЯЩЕ! Зрители приняли её на УРА! Но желания приезжать в Самару еще у Ирины после концерта не возникло. Почему? Потому что ей было не очень приятно наблюдать полупустой зал, потому что ей (так же как наверное и всем зрителям), было непонятно, почему Самара настолько пассивна, что даже на бесплатный концерт никто не идет.
То же самое произошло и с известным мэтром отечественной педагогики Евгением Ямбургом. Я зачитываюсь его книжкой и черпаю оттуда столько всего... А тут возможность пообщаться с ним лично! Он приехал в Самару и пригласил всех желающих придти с ним пообщаться. Те, кто пришел - были в восторге. А г-н Ямбург - не был. Он не ожидал, что он НАСТОЛЬКО не интересен Самарцам.
Отсюда получаем первый критерий успешности мероприятия: "много зрителей". На мероприятии, которое заставило меня обо всем этом задуматься, зрителей было достаточно. Меньше, чем предполагалось, но в целом - пойдет. Значит мероприятие прошло успешно?

Это был концерт поп-группы, которую сегодня уже никто и не помнит.
Народу пришло много - билеты были нереально дешевые, а группа была достаточно популярна среди молодежи. Набился полный дворец спорта. Да и начали ребята неплохо. Вот только песне на 4-й у них что-то заело. Ну не все и не сразу поняли что. Но спустя секунд 30, когда последняя фраза песни пошла по кругу 3 раз, а растерянный певец уже и не пытался делать вид что это он поет, зал вдруг понял, что его кинули. Очень громко все свистеть начали, топать ногами и требовать вернуть хоть и не большие, но всё-таки деньги.
И какое-то у меня такое внутреннее чувство появилось, что мероприятие не удалось.
Значит следующий аргумент: "зрители довольны" - является единственно верным. Так ли это? Подходит ли он для оценки успешности мероприятия?
Для примера возвращаюсь к концерту из предыдущего абзаца.
Надо отдать должное организаторам - поняв, что могут возникнуть проблемы, они очень быстро соориентировались. Две девочки из подтанцовки тут же на сцене устроили самый натуральный стриптиз, чем вызвали рев одобрения, бурные аплодисменты и крики "Браво", а солист "пока у нас тут возникли технические проблемы и мы их быстренько решим" предложил каждому желающему дойти до бара в холле и в обмен на купленный билет получить по бутылке пива.
И знаете, народ ломанулся. И в зал вернулись почти все. Ну а че, цена билета почти как на обычную дискотеку, но тут не только музыка играет, но и хорошенькие девочки на сцене танцуют да еще и пивко входит в стоимость. Чего бы не потанцевать?
Не знаю, заработали ли чего-нибудь организаторы, учитывая непредвиденные расходы на пиво, но зрители однозначно остались довольными.
Так может ли быть довольство зрителей критерием успешности мероприятия? И на каком этапе нужно это самое довольство?
Из чистого любопытства попал я этим летом на "Рок над Волгой". Всё было примерно так, как я себе и представлял. Пиво - рекой, дым - стеной, мат - волной. Зрителей - НЕМЕРЯНО. Нереальные количества. Под первый критерий успешности попадает без вопросов. Массовость обеспечена на высшем уровне.
Довольные ходят почти все, за редким исключением. Ну то есть 99% - довольны. Да и как быть недовольным, выпив СТОЛЬКО пива? Там же что ни год - то рекорд потребления. Фуры еле успевали подвозить пивко.
И хотя мне такие мероприятия претят и успешными их назвать у меня язык не поворачивается, второй критерий выполнен. Зрители же довольны.
Так, да не так.
Каким именно мероприятием довольны зрители? Я, вообще-то, приехал на концерт. И мне хотелось бы ожидать того же и от остальных 500 000 людей. А они куда приехали? А они приехали на пьянку. Поэтому они довольны пьянкой, а не концертом. На концерт всем срать. Его никто не смотрит и не слушает. Подходы к сцене заблокированы примерно за километр от неё. Какой тут может быть концерт? Сели на травку, пьем пивко, разговариваем за жизнь. Пьянка - да, удалась. Компания подобралась интересная, колоритная. И морду кому-то рядом набили чётко, без вопросов. Но при чем тут концерт?
Наверное нужно добавить еще один критерий. А именно: "Соответствие произошедшего запланированному".
У каждого из нас разные патологии головного мозга. Моя патология не позволяет мне врать. И вот когда вижу ложь - не могу спокойно пройти и всё тут. Почему на афишах пьянки всея Поволжья написано "Концерт"? Тут 2 варианта: или организаторы не смогли организовать, то что планировали, а значит мероприятие провалилось, или они тупо лгали изначально о целях своего мероприятия и целью было споить народ и заработать бабло, а не устроить людям праздник.
И ведь не зря я задавал вопрос о том, на каком этапе мероприятия необходимо проводить замер удовлетворенности. И опять пример с "Рока над Волгой". Вы себе представляете 100 человек на автобусной остановке? С трудом, правда? А 1000 человек можете представить?
А теперь попробуйте представить как 500 000 человек, большая часть которых приезжала на автобусах в течение всего дня, РАЗОМ, сразу после окончания концерта, ломанулись на бесплатные автобусы. Вы себе можете это представить? Не хочется преуменьшать силу вашей фантазии, но вряд ли. И когда часов через 5 после окончания концерта люди, изрядно набравшиеся пивка и отстоявшие на жаре в чистом поле 12 часов, добирались до дома, они проклинали этот концерт вместе со всеми его участниками. Проклинали искренне, без лукавства и лицемерия.
Так довольны зрители или нет? Успешно мероприятие прошло или как?
И ведь что интересно, все эти примеры - ну они же повторяются из раза в раз. И на нашем мероприятии та же транспортная проблема не позволила зрителям остаться довольными несмотря на то, что на самом мероприятии они высказывали благодарности и рассыпались в комплиментах.
Так что же считать критерием успешности мероприятия?
Пофантазируем. Вы организовываете рок-концерт, пригласили очень крутую группу из-за рубежа. Продали невероятное количество билетов в огромный зал. Байкеры заполонили своими железными конями 2 квартала в каждую сторону от места проведения мероприятия. Но в последний момент вы узнаёте, что рок-группа не приехала, а вместо неё прикатил симфонический концерт из близлежащей филармонии.
Зрители наугощались пивом, побалагурили перед сценой, закидали тухлыми яйцами скрипачей и разошлись довольные до жути продолжать отмечать праздник на набережной.
Зрителей много, все довольные. Казалось бы, успешное мепроприятие. Вот только проблемка с оркестром. Через неделю у вас большой праздник с его участием, на который придут только из-за этих виртуозов. А виртуозы, смыв с себя потеки тухлятины, непонятно почему решили, что дальнейшее сотрудничество с вами им не интересно.
Казалось бы, мероприятие-то прошло успешно, зрители довольны. Чего еще надо?
Видимо какие-то еще критерии нужно добавить для оценки мероприятий. Может быть, довольны должны быть не только зрители?
Я стараюсь смотреть на перспективу, стараюсь просчитывать дальнейшие ходы, плюсы и минусы от сегодняшнего дня в дне завтрашнем. И мне кажется, это тоже должно быть критерием успешности. Если вы сегодня добились удовольствия зрителей ценой провала ваших стратегических планов, то можно ли это мероприятие считать успешным?
Уверен - нет.
А вы как считаете?
Tags: домик детства, размышлизмы
Subscribe

  • Дважды Россия

    “Теперь ваши родители - это вожатые. Они главнее ваших мам и пап. Поэтому вы должны их слушаться, подчиняться и выполнять.” Спустя год после того,…

  • Заложники

    США арестовывает счета российских олигархов и чиновников, а Россия в отместку запрещает лекарства для россиян. США наказывают Кремль за поддержку…

  • Самара. Бюджет. 9 месяцев

    Вчера гор.администрация отчиталась об исполнении бюджета Самары за 9 месяцев 2017 года. Кратко резюмируем услышанное: всё плохо. Медведев был прав,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments